Русский язик

20.12.2018



Упражнение 4. Закончите предложения так, чтобы получился рассказ.
Его день
Встав в 7 часов утра, пошёл чистить зуби. . Быстро позавтракав, выпил ешё чай . Собрав свои книги, в сумке он взял её собой. .
Придя в институт, увидел свойх друзей. Поднявшись на 2 этаж , он пошёл на лекцию. . Войдя в аудиторию, пошёл и сел на своё место. Сев
на свое место, он выташил свои книги и тетради . Слушая преподавателя, он стал писать . Ответив на вопрос, он получил 6 балов . Потом,
делая упражнения, слушал музику. Прочитав текст, он виписал сложние слова. Придя в столовую, он кушал хот дог. Хорошо пообедав, он пошёл домой . Сделав домашнее задание, он смотрел телевизор .




1.Абонемент
2.Абонент
документ на право пользования
тот, кто пользуется абонементом
1.Враждебный
2.Вражеский
неприязненный, полный вражды, ненависти
неприятельский, от слова «враг» (противник)
1.Гуманитарный
2.Гуманный
человечный, человеколюбивый
относящийся к области наук гуманитарного цикла
1.Нетерпимый
2.Нестерпимый
не умеющий понимать и разделять чужие взгляды и мнения
то, что невозможно терпеть (например, боль)
1.Скрытный
2.Скрытый
неоткровенный
спрятанный, тайный
1.Экономный
2.Экономический
бережливый, умеющий экономить
связанный с экономикой, хозяйством
1.Эффектный
2.Эффективный
результативный, дающий результат
производящий эффект, обращающий на себя внимание
1.Безответный
2.Безответственный
не желающий отвечать за то, что он делает
не  умеющий  ответить на зло, защитить себя
3-7 
Урок первый
Упражнение 79. Прочитайте предложения, вставив подходящий
инфинитив НСВ или СВ. Объясните ваш выбор вида глагола.
1. Студент перестал (посещать – посетить) консультации. 2. Ты забыл
(передавать – передать) ему мою просьбу. 3. Хорошо, что ты успел (встречаться
– встретиться) с преподавателем до занятий. 4. Я не привык так рано (вставать –
встать). 5. Мы с ним так давно дружим, что научились (понимать – понять) друг
друга без слов. 6. Я думаю, что глупо его (убеждать – убедить) в этом. 7. Мне
надоело (повторять – повторить) вам одно и то же. 8. Опасно (переходить –перейти) улицу на красный свет. 9. Мне не удалось (видеть – увидеть) его. 10. Ты умеешь (готовить – приготовить) обед? – Да, я не люблю (обедать – пообедать) в столовой. 11. Немногим удавалось (добиваться – добиться) успехов сразу в нескольких областях науки. 12. Он всегда умел (стоять – постоять) за себя. 13. Писатель научился (преодолевать – преодолеть) трудности.


Упражнение 82. Выполните упражнение, употребив инфинитив
нужного вида.
1. Ваш друг решил не (поступать – поступить) в медицинский институт.
2. Я решил не (оставаться – остаться) в Москве. 3. Мать просила сына не
(вызывать – вызвать) врача. 4. Ирина решила ни о чем не (спрашивать –
спросить) брата. 5. Я плохо себя чувствовал и решил не (подходить – подойти) к телефону. 6. Дети обещали не (включать– включить) телевизор без матери.
7. Профессор просил не (повторять – повторить) опыт. 8. Ирина решила не
(сообщать – сообщить) о своем несчастье друзьям.

  • Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
да
  • Отсутствие контроля (длительное желание находиться в сети) связанное с возникающим от этого чувством вины.
да
  • Социально-опасное эксцентричное поведение в кругу ближайшего окружения (друзья, коллеги, семья).


  • Слабая работоспособность.
нет
  • Сокрытие/недооценка благоприобретенной привычки к Интернету.
нет
  • Психическая раздражительность, возникающая в случае отсутствия доступа к Интернету, вызванного определенными препятствиями (может проявляться в форме нервозности, повышенной возбудимости и депрессии).
нет
  • Многочисленные неудачные попытки перебороть себя и возобладать над страстью к Интернету.
нет


Как я хочу праздновать Новый год


К новому году мы всегда готовимся дружно, всей семьей. 30 числа мы с братом наряжаем елку. У всех к этому времени новогоднее настроение. 
На следующий день мама готовит  блюда. И в 12 часов мы все садимся кушаем, поздравляем друг друга. Потом я  выхожу гулять с друзьями. Мы заранее покупаем хлопушки и фейерверки, вместе их запускаем. 
Под утро мы возращаемся домой. В это время все спят. А на следующий день я опять выхожу гулять с друзьями и дальше отмечать Новый год.

Вот так я бы хотел праздновать свой каждый Новый год, в кругу друзей и семьи. 


  • Напишите сочинение по теме «Социальные сети», расскажите о том, какое место они занимают в вашей жизни (в жизни друзей, знакомых и родных), какую пользу и вред они несут в себе, что они изменили в жизни человечества. Работу опубликуйте в блоге.

  • Я очень много использую социальные сети, это зависимость есть у меня и почти у всего мира. Свободное время я почти всегда провожу в соцсетях например: Инстанрам, Фейсбук, Ютуб. Среднее время, которое я провожу в Инстаграме - 1 час 25 минут. Мне нравится в соцсетях то, что там есть интересные новости, видео, легко можно найти людей, которые тебе нужны. Мне не нравится в соцсетях то, что там есть бессмысленная реклама, ещё то, что есть неправдивые новости, которые обманывают, сеют панику.
26 — 30 ноября 
Урок третий
Упражнение 70. Выполните упражнение, употребив глагол нужного вида.
1. Во время разговора Андрей часто (вставал – встал) и подходил к окну.
2. Он вдруг (вставал – встал) и подошел к окну. 3. Вдруг между туч (появлялось
– появилось) солнце. 4. Он всегда (являлся – явился) на лекции без опоздания.
5. Мы обычно легко (замечаем – заметим) ошибки других. 6. Саша вдруг
(замечал – заметил), что забыл дома ключи. 7. Ребенку было страшно, и при
каждом шорохе он (вздрагивал – вздрогнул). 8. От неожиданного стука в дверь
он (вздрагивал – вздрогнул).
Упражнение 71. Закончите предложения, используя словосочетания:
сверкнула молния, изображение исчезло, увидел странное здание, заметил
на полу новый ковер, раздался звонок в дверь, бросились к двери, пошел
сильный дождь.
1. Когда я шел по улице, вдруг сверкнула молния . 2. Он писал письмо, когда вдруг раздался звонок в дверь . 3. Мы смотрели по телевизору новый фильм, но вдруг изображение исчезло . 4. Небо потемнело и пошел сильный дождь.5. Когда Маша вошла в комнату, сразу заметила на полу новый ковер . 6. Когда Саша вышел на улицу, вдруг увидел странное здание. 7. Когда кончился урок, дети сразу бросились к двери .
Упражнение 74. Прочитайте предложения, вставляя вместо точек
глаголы НСВ или СВ. Укажите случаи, где можно употребить оба вида.
1. У нас было мало времени, и мы не (обсуждать – обсудить) все вопросы.
2. Подруги поссорились и после этого долго н+е (встречаться – встретиться).
3. Студенты не знают эту тему, потому что преподаватель не (объяснял –
объяснил) ее на уроке. 4. Его не приняли на первый курс, так как он не (сдавать –
сдать) последний экзамен. 5. Вчера декан не (принимать – принять) студентов,
так как был занят. 6. Жаль, что Анна ушла и не (оставлять – оставить) мне
записку. 7. Хотя аспирант давно занимался этой проблемой, он не (разбираться –
разобраться) в ней до конца.
Придаточные причины: от, из-за.
  1. Закончите предложения, используя конструкцию от +
    сущ. Р.п.
    1. Трава засохла … 2. Публика ликовала … 3. Раненый стонал … 4. Газеты
    пожелтели … 5. Она даже заплакала … 6… у оператора покраснели глаза.
    Материал для справок: работа с компьютером, боль, время.
    радость, засуха, восторг.
  2. Закончите предложения, используя слова в скобках.
    1. Мы ничего не видели из-за (туман). 2. Мой друг не смог поступить в
    институт из-за (болезнь). 3. Марта не хотела выступать на концерте из-за
    (сильное волнение). 4. Антон не стал пилотом из-за (плохое зрение). 5. Снег
    быстро растаял из-за (внезапная оттепель). 6. Из-за (вы) все опоздали.
    7. Купаться в море запрещено из-за (шторм).
  3. Закончите предложения.
    1. Из-за дождя мы не пошли гулять 2. Из-за плохого настроения я наченала плакать 3. Из-за тебя мая настроенна плохая 4. От усталости он не сделал домашную работу 6. От боли мне убизли больницу  
  4.  Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным причины:
1. Сегодня он опоздал. Его не разбудили.
2. Теперь каждый день шли дожди. Наступила осень.
3. Я буду отдыхать только в сентябре. Летом я буду работать в колхозе.
4. Она не могла подойти к телефону. У нее была высокая температура.
5. Мы не могли выполнить эту работу. У нас не было опыта.
6. У молекул воды нельзя обнаружить свойства ни свободного
кислорода, ни свободного водорода. Вода представляет собой не смесь
этих простых веществ, а химические соединения.
5. Напишите вместо точек нужный предлог от, из-за,
благодаря:
1. Мать заплакала .. радости. 2. Лицо у меня было совсем серым … пыли.
3. Он не мог поехать на экскурсию в Ленинград … болезни. 4. Они не могли
окончить работу … отсутствия необходимых сведений. 5. Самолет не мог
сделать посадку … трещин во льду. 6. … пламени ничего не было видно. 7. …
большим достижениям в области техники советские космонавты смогли
совершить полеты в космос. 8. Мальчик … испуга широко открыл глаза. 9. …
шума ничего не было слышно. 10. … помощи моей сестры я быстро изучил
английский язык. 11. … победе революции народ Кубы живет новой,
счастливой жизнью.
  1. Вставьте вместо точек нужный глагол.
    а) в прошедшем времени.
    1. Вчера студентка долго … текст. Когда она … текст, она
    выполнила упражнение. ( читать, прочитать)
    2. Мы … текст и ….. его правильно. ( переводить, перевести)
    3. Ты долго … упражнения? Нет, я …. упражнения быстро. (делать,
    сделать)
    4. Когда я …. , преподаватель слушал. Когда я ….. , преподаватель
    объяснил мои ошибки. ( отвечать, ответить)
    5. Наконец, мы … новые слова. Мы долго … новые слова. ( учить,
    выучить)
    6. Когда я жил в Екатеринбурге, я каждый день … письма, а ты ….
    Только одно письмо. ( писать, написать)
    б) в будущем времени.
    1. Что ты …. вечером? Мы быстро … упражнение. ( делать, сделать)
    2. Вы …. текст? Когда вы … текст, прочитаю его. ( переводить,
    перевести)
    3. Мы долго …. слова. Когда мы … слова, мы пойдем гулять. (учить,
    выучить)
    4. Выберите правильную форму.
    1. Завтра у нас тест по грамматике и мы весь вечер … падежи.
    1. будем повторять
    2. повторим
    2. Он … домашнее задание и пойдет в кино.
    1. будет выполнять
    39
    2. выполнит
    3. Завтра я весь день … текст и учить новые слова.
    1. буду переводить
    2. переведу
    4. Я … книгу и отдам ее тебе.
    1. буду читать
    2. прочитаю
    5. Летом студенты … экзамены и потом отдыхать два месяца.
    1. будут сдавать
    2. сдадут
    6. Все лето я … на рынке и помогать отцу.
    1. буду работать
    2. поработаю
    7. Мы … тест два часа.
    1. будем писать
    2. напишем
    8. Сейчас я … новый урок и пойду гулять.
    1. буду повторять
    2. повторю
    9. Мы … билеты и пригласим преподавателей в театр.
    1. будем покупать
    2. купим

  1. Как взаимозависимы интернет и студенты (учащиеся)?
  2. Влияет ли Интернет на личные отношения?
  3. Влияет ли работа на компьютере на состояние здоровья?
  4. Возможно ли близким людям (семье, родным) определить зависимость от интернета?
  5. Можно ли оказаться в финансовой зависимости из-за пользования интернетом?
  6. Могут ли возникнуть проблемы на работе из-за пользования интернетом?
  7. Влияет интернет зависимость на чувство времени?
  8. Как электромагнитное излучение компьютера влияет на организм человека?
  9. Влияет ли интернет переписка и переписка на мобильном телефоне на уровень интеллекта?


Урок первый
Классная работа 
Разделительный твердый знак. 
В…езд в город. На стене об…явление. Пред…явил документы. Раз…ыскал товарища. Раз…яснил задание. Раз…яренный зверь. Под…емный кран. Вы…езд из города. Необ…ятная степь. С…едобный гриб, вз…ерошенный воробей, под…емный кран, с…ежился от холода, от…езд, в…езжать.
Е\и в корнях. 
Соб…раешь, отд…раешь, зам…р, зап…рает, прот…реть, бл…стеть, выж…гал, расст…лить, прот…рал, зам…рает, прод…решь, бл…стать, соб…решь, зап…р, расст…лать, выж…г, расст..лать, уб..рать, зам..реть, ст..рать, выб…рут, выб…рают учеников, зап…реть ворота, зап…рать на ключ, ум…реть от ран, ум…рать от болезни, выт…рать ноги, выт…реть доску, нач…нать выступление, прин…мать рез…люцию, выч…тать из зарплаты, расст…лить скатерть, соб…рательный обр…з, бл…стательная победа, бл…стящий успех, нач…нающий спортсмен, изб…рательная кампания, соб…рёмся к…мпанией, заж…гательная речь, пол…гаться на случай, зам…рать от страха, новое словосоч…тание,
И\ы после ц. 
Крепкие мышц…, длинные ресниц…, ваши сверстниц…, строительство гостиниц…, артисты ц…рка, надвигающийся ц…клон, мощная ц…тадель, нефтяная ц…стерна, участвовать в демонстрац…и, получить компенсац…ю, опасная провокац…я, постоянная дезинформац…я; идти на ц…почках, ц…ганский танец, ц…кнуть на шалунов.
Вставьте пропущенные буквы:
1.A) Цитата.
B) Цинга.
C) Цикл.
D) Цыкнуть.


2.A) Циркач.
B) Циклон.
C) Цыпленок.
D) Циркуль.
E) Цифра.



3.A) Секция.
B) Молодцы
C) Революция.
D) Циновка.
E) Цырк.
4.A) Цикл.
B) Циклоп.
C) Ц.иркуль.
D) Падчерицын.
E) Цигейка.
5.A) Храбрецы
B) Дикция.
C) Цинга.
D) Цыфра.
E) Цикличный.
6.
A) Умниц
ы

B) Овцы
C) Репетиция.
D) Огурцы
E) Спицин.
З\с на конце приставок, в начале слов. 
ра..жевать, ра..бушеватьсябе..донный, бе..заветный; бе..заботныйбе..граничный, ра..целовать, бе..грамотный; бе..молвный, и..тратить, во..вратитьра..хвалить, ра..сечь, ра..цвёл, во..стать, ..доровьебе..примерный, в..плеск, .. беречь, ..дание.бегать, ра..щепитьбе..просветный, ..делка, во..парить, ра..делить, и..пугался, бе..следнора..рослисьбе..звучный, во..нести, ра..жечь; и..толковать, бе..мерный, ра..жалобитьбе..цветныйи..следовать, ..жиматьбе..покойный, ..дешнийи..тлеть, ..гореть, ра..жать, и..пугать;

Урок второй 
Придаточные причины: от, из-за.
  1. Закончите предложения, используя конструкцию от +
    сущ. Р.п.
    1. Трава засохла … 2. Публика ликовала … 3. Раненый стонал … 4. Газеты
    пожелтели … 5. Она даже заплакала … 6… у оператора покраснели глаза.
    Материал для справок: работа с компьютером, боль, время.
    радость, засуха, восторг.
  2. Закончите предложения, используя слова в скобках.
    1. Мы ничего не видели из-за (туман). 2. Мой друг не смог поступить в
    институт из-за (болезнь). 3. Марта не хотела выступать на концерте из-за
    (сильное волнение). 4. Антон не стал пилотом из-за (плохое зрение). 5. Снег
    быстро растаял из-за (внезапная оттепель). 6. Из-за (вы) все опоздали.
    7. Купаться в море запрещено из-за (шторм).
  3. Закончите предложения.
    1. Из-за дождя … 2. Из-за плохого настроения… 3. Из-за невнимательности
    … 4. Из-за тебя … 5. От усталости … 6. От боли … 7. От восторга … 8. Мы просто
    валились с ног …
5. Напишите вместо точек нужный предлог от, из-за,
благодаря:
1. Мать заплакала от радости. 2. Лицо у меня было совсем серым из-за пыли.
3. Он не мог поехать на экскурсию в Ленинград из-за болезни. 4. Они не могли
окончить работу из-за отсутствия необходимых сведений. 5. Самолет не мог
сделать посадку из-за трещин во льду. 6. Благадаря пламени ничего не было видно. 7. Благадаря большим достижениям в области техники советские космонавты смогли
совершить полеты в космос. 8. Мальчик из-за испуга широко открыл глаза. 9. Из-за
шума ничего не было слышно. 10. От помощи моей сестры я быстро изучил
английский язык. 11. Из-за победе революции народ Кубы живет новой,
счастливой жизнью.

19 — 23 ноября 
Урок второй 
Домашняя работа 
  • Найдите значения следующих слов, составьте с ними предложения:
Абитуриент, дерматин, эссе, эксперт, псевдоним, феномен, филантроп, форум.
  • Вставьте на месте пропусков и\ы:
Крепкие мышц…, ц…ганёнок, дефиц..т, ц…кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац…и,царицн, надвигающийся ц…клон, вкусные леденц…, опасная провокац…я, куц…й хвост, ваши сверстниц…, сильная фиксац…я, ц…ганский танец, постоянная дезинформац…я, идти на ц…почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц…пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц…,  добрые традиц_и, ц…кнуть зубом, ц…рковые артисты.
  • Вставьте на месте пропусков з\с
Бесправный, безжизненный, бесчисленный, бесплатный;  сбегать, сдать, здравствуй, сделать; здесь, здание, здоровье, разбить; безбрёжный, беспредельный, безграничный, безрадостный.
12 — 17 ноября 
Урок третий 
Упражнение 7. 
А. 1. Мальчик (учил – выучил) стихотворение час. 2. Маша (убирала —
убрала) комнату все утро. 3. Николай Иванович (читал – прочитал) газету
полчаса. 4. Брат (готовился – подготовился) к докладу неделю. 5. Сестра (мыла —
вымыла) посуду 20 минут. 6. Врач (осматривал – осмотрел) больного полчаса.
7. Машинистка (будет печатать – напечатает) статью 3 часа. 8. Учитель
(проверял – проверил) тетради школьников полтора часа. 9. Гостиницу(строили
– построили) год. 10. Вчера весь вечер мы (смотрели – посмотрели) телевизор.
11. Ты долго (читал – прочитал) эту книгу?
Б. 1. Мать (готовила – приготовила) завтрак за полчаса. 2. Отец (мыл —
вымыл) машину за 40 минут. 3. Школьники (будут осматривать –осмотрят)
музей за 2 часа. 4. Дети (поливали – полили) цветы в саду за час. 5. Мы (ели —
поели) за 20 минут. 6. Сережа (решал – решил) задачу за четверть часа. 7. Мне
(ремонтировали – отремонтировали) машину за 3 дня. 8. Дети (делали –сделали)
уроки за час. 9. Студент (переводил – перевел) статью за 25 минут. 10. Друзья
играли – сыграли) партию в шахматы за 2 часа.
5 — 9 ноября 
Урок первый
Классная работа
Использование причастий
1. Менделеев, (изучавший, изученный) в институте физику, химию,
интересовался также литературой и музыкой. 2. Ученый, (написавший,
написанный) интересные научные работы, помог решить важную проблему.
3. Имя ученого, (открывший, открытый) периодический закон химических
элементов, знает весь мир. 4. Периодический закон, (открывший,открытый)
Менделеевым, используется не только в химии, но и в других науках.

Урок второй 
Особые случаи образования краткой формы:
большой – велик, -а, -о, -и;
злой – зол, зла, зло, злы;
маленький – мал, -а, -о- -ы;
чужой – чужд, -а, -о, -ы;
хитрый – хитер, -а, -о, -ы;
светлый – светел, -а, -о, -ы;
острый – остер, -а, -о, -ы.
Упражнение 14. Образуйте краткие формы прилагательных по
образцу. Устно составьте с некоторыми краткими формами предложения.
Образец: быстрый – быстр, быстра, быстро, быстры.

Глупый-глуп, глупа, глупо, глупы
Глухой-глух, глуха, глухо, глухи
Добрый-добр, добра, добро, добры
Равный- равен, равна, равно, равны
Густой- густ, густа, густо, густы
Дикий-дик, дика, дико, дикие
Необходимый-необходим, необходима, необходимо, необходимы
Приветливый-приветлив, приветлива, прилетливо, приветливы
Похожий- похож, похожа, похожо, похожи
Готовый-готов, готова, готово, готовы
Знаменитый- знаменит, знаменита, знаменито. знамениты
Счастливый-счастлив, счастлива, счастливо, счастливы

твердый-тверд, тверда, твердо, тверды

Образец: близкий – близка, близко, близки.
Гладкий-глагка, гладко, гладки
Зыбкий-забка, забко, забки,
Робкий- робка, робко, робки
Мягкий-мягка, мяагко, мягки
Редкий-педка, редко, редки
Сладкий-сладка, сладко,сладки
Упражнение 16. Выполните упражнение по образцу.
а) Образец: Сладкий напиток – напиток сладок.
Красивая роза-роза красива, сильный ветер- ветер силен, могучий дуб-дуб могуч, неуклюжий медведь- медведь неуклюж, горячий
чай- чай горяч, ценный подарок-подарк ценен, грустный вид-вид грустен, вкусный пирог- пирог вкусен, прелестный ребѐнок- ребенок прелестен,
ясный день- день ясен, спокойный ребѐнок- ребенок спакоен, стройный юноша- юноша строен, прекрасный вечер-вечер прекрасен, ужасный
случай- случа ужасен, добрый сосед- сосед добр, красивая игра- игра красива, простой ответ- ответ прост, правильное решение- решение правильно,
популярный фильм- фильм популярен, известный артист-артист известен, готовая работа- работа готова.
б) Образец: Коридор узок – узкий коридор.
Мѐд вкусен-вкусный мед, доклад краток-- кароткий доклад, пол гладок- гладкий пол, пух лѐгок-легкий пух, конец близок-близкий конец, поступок
хорош-хорошой поступок, окно высоко- высокое окно, лѐд скользок-скользкий лед, подарки дороги-дорогие подорки, мужчина
интересен-интересный мужчина, девушка великолепна- великолепная девушка.
Упражнение 18. а) Замените полную форму прилагательных краткой.
1. Сегодня я ещѐ (болею), а завтра буду (здоров).
2. Сегодня мы (свободны), а завтра будем (заняты).
3. Сегодня удары боли (сильны).
4. Окружающая природа в лучах заходящего солнца была (дика и
величественна).
5. Эти люди были к нам (добры и приветливы).
6. Вы были (правы).
7. Поверхность озера была (спокойна, гладка и ясна).
8. Еѐ глаза были (грустны).
9. Небо сегодня (ясно, полно) света.
10. Июльские дни на Украине (знойны и сухи).
11 . Ночь была (свежа и прекрасна).
12. Туристы были (молоды), движения их были (быстры), песни (бодры
и весѐлы).
13 . Ветер был до того (силен и жгуч), что нельзя было идти вперѐд.
Упражнение 21. Образуйте краткую форму прилагательных и
запишите полученные предложения.
1.Дорога туда очень спокойная.
2. Он незнаком с этим парнем.
3. Эти упражнения простые.
4. Моя сестра сегодня особенно красива.
5.Она была счастлива.
6.Этот город еще очень молодой.
7. Наш город могучий.
8. Вода в реке была, холодная и чистая.
(Красивый, незнакомый, простой, веселый, спокойный, молодой,
великий, могучий, чистый, холодный, счастливый).
Урок третий 
Классная работа 
Упражнение. Употребите полную или краткую форму прилагательного, в зависимости от того, какой признак оно выражает: временный или постоянный.
1) Брат у меня стоги. Сегодня он особенно строг . (строгий).
2) Отец болен, он на пенсии. Николай болеет, он сегодня не пойдёт на работу. (больной).
3) Сегодня он разговорчивый,  и, наверное, веселый . (весёлый, разговорчивый, счастливый).
4) Она веселая, всегда поёт, шутит, смеётся; с нею не скучно. (весёлый).
5) Максим Максимыч был в тот вечер печальным и сердитым, хотя старался скрыть это. (печальный, сердитый).
6) Ночью улицы города пустые. Леса в этом крае пустынные, только изредка в них можно встреть зайца или кабана. (пустынный).
7) Будь осторожен, на улице гололёд. Всегда и во всём  ..., он в этот раз действовал смело и решительно (осторожный).
22 — 26 октября

Урок первый 
Замените причастные обороты (выделены) словом который+глагол.
Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
Я увидела кота,который лакает молоко из миски.

На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.
На улице шел дождь,который сопровождается раскатами грома.

На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
На дереве сидела ворона,который каркает громко  куда-то в сторону.

В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.
В небо поднимался самолет, который улетает в другую страну.

На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.
На сцене находился мужчина, который  исполняет веселую песню.

Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.
Он слушал музыку,который доносяется из радиоприемника.

Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома.
Снаружи моросил дождь, который сопровождаюется небольшими раскатами грома.

15 — 19 октября
Урок первый
  Орфография, повторение:
безъядерный, въявь, межaтлантический, взъяриться, взъесться, изъезженный, межъязыковой, надъесть, объехать, надoесть, отъезд, обидеть, подъёмник, предъюбилейный, предъявить, предоставить, разъехаться, разъёмный, съесть,  съёжиться, съязвить, съехать, сверхъестественный, сверхъёмкий, сверхъяркий, сверхинтересный, панармянский, панъевропейский, спецеда, военюрист, рассчитывать, бесхитростный, бесшумный, разведать, взбежать, раздумать, исподтишка, взбросить, беззвездный, раздразнить, бесшумный, бесплатный,сбить, сдавать, расправить, бесцельный, расщелина, сжать, исправить, cтирать, отмерять, перебирать, отпереть, собирались, застилать, вычитать, сочитать, вытереть, умирать, умер, выжег, отжигать, нечего делать, никому никогда не помогал, ничего не сделал, ничего не хочу, некогда не был в этом городе, некогда учил французский, не за что благодарить, ни за что не поблагодарил меня.  

Урок третий
 Правописание твердого знака
Объективная рецензия, безъядерная зона, необъятные просторы, объегорить покупателя, отъявленный лгун, предъявлять документы, всё предусмотреть,    объёмный портфель, предосенний период, предъюбилейные приготовления, панъевропейская трасса, разъярённый лев, сверхъядовитое вещество, съэкономить деньги, сверхъестественные явления, трехъязычный словарь, двухъэтажный дом, безъядерный.
  • Буквы з и с на конце приставок. 
рассечь, расцвёл, восстать, здоровье;
сбегать, расщепить, беспросветный, сделка;
беспримерный, всплеск, сберечь, здание;
безмолвный, изтратить, возвратить, расхвалить.
беззаботный, безграничный, расцеловать, безграмотный;
разжевать, разбушеваться, бездонный, беззаветный;
изтлеть, сгореть, разжать, испугать;
сделать, рассечь, сдать, расхватать;
Буквы о и а в корнях.



Отросль, отрощенный, отросток, перерастание, повзраслеть, подростание, выращенный, прираcтание, приростать, произрастать, проростать, прорости, разрастись, растение, ростеньице, расти, растительный, ростить, рослость, рослый, ростковый, Растислав, Ростов, растовщик, срастись, переложение, подложить, полагать, полог, положение, предлагать, предложение, предполагаемый, предрасположенный, прилагательное, проложить, разлагаться, разложение, расположенный, слагаемое, сложенный, сослагательное, усложненность, усложняться


8 — 12 октября
Урок первый
Классная работа
Орфограммы:
Домашняя работа 
Выполните упражнение, поставьте на месте пропусков буквы з\с.
бесболезненно, бесцельный избежать, вздыхать, сбить, испортить, безжалостный, вскрикнуть, вздернуть, бесшумный, рахносить, расписание, бесчувственный, разбить, возгордиться, искусать, раздвинуть, беспечный, развалиться, вспорхнуть, безграничный, расжимать, рассмотреть, сдать, разгадать, бесконечный, издалека
Подберите к словам приставки, чтобы получились новые слова:
без- (бес-)               низ- (нис-)
вз-   (зс-)                 раз- (рас-)
воз- (вос-)               роз- (рос-)
из-   (ис-)                 через- (черес-)
..цветающий,  …мерить,  …дельник,  …ведчик,  …лететь, …ложение,  …править,  …порядок,  …пытывать,  …кипеть, …петь,  …биратъся,  …трепенуться,   …пахать,  …вестия, …шумный,  …брежный.
Урок второй 
Классная работа 
Продолжаем чтение и обсуждение
Орфограммы:
Домашняя работа 

  • Подготовьте информацию о любом скульпторе и его работах/работе. Сопроводите работы видео/фотоматериалами. Опубликуйте в блоге, подготовьте пересказ.



1 — 5 октября 
Урок первый
Классная работа
Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки.
1. (Н..) кто ему не возразил, но (н..) кто и не по..держал его (Кочетов). 2. На плечах его висело (н..) что, напом..нающее пиджак (М. Горький). 3. Он (н..) когда н.. (в) чём (н..) кому не отказывал, но и (н..) чего не давал (Рыбаков). 4. Пр..дерёт..ся к тому, к сему, а чаще н.. (к) чему (Грибоедов). 5. Он не пил, не бродил по посёлку и (н..) когда н.. (с) кем не с..орился (Гладков). 6. Наряжены мы вместе город ведать, но, кажется, нам н.. (за) чем смотреть (Пушкин). 7. И опять стрельцы н.. (с) чем (А.Н. Толстой). 8. Они пострадали в самом деле н.. (за) что (Тихонов). 9. Всякий дом есть (н..) что иное, как поселенная единица (Салтыков-Щедрин). 10. Макар Семёнов стоял как н.. (в) чём ни бывало (Л. Толстой). 11. Я н.. (в) чём не виноват перед ним, я не сделал ничего плохого, ему н.. (в) чем упрекнуть меня (Нагибин). 12. (Н..) когда и (н..) зачем было об..яснять Лизке, и (за) одно и ребятам, (по) чему он поставил избу в стороне (Абрамов). 1
Домашняя работа
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Не (за) что благодарить; н.. (за) что не благодарил; (не) когда болтать; (не) кого спросить; увидел (н..) кого иного, как отца; (н..) кого иного не увидел; (не) кому доложить; сообщил (н..) кому другому, как директору; (н..) кому другому нельзя доложить; (не) куда спешить; (н..) где не находил покоя; это (н..) как невозможно; (н..) какой благодарности; не (на) что купить; н.. (на) что не обращать внимания; не (от) куда ждать помощи; (не) чем заняться; здание было (н..) чем иным, как университетом; (н..) чем иным объяснить не мог; (н..) когда не опаздывал; (н..) куда не спешил; н.. (к) чему не притрагивался; н.. (от) куда не ждал вестей; н.. (по) чём не догадался бы; я здесь н.. (при) чём; это его (н..) сколько не занимало; (н..) чей щенок; (во) что (бы) то (н..) стало; н.. (в) какую не соглашался.

Урок второй
Классная работа
Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть, соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься, зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели, соч_тать, соч_тание, бл_стательный, бл_снет, приб_рет, оп_реться.
соб_ру
пост_лить
раст_реть
нат_раю
сд_ру
бл_стеть
забл_стать
уб_ру
выт_раю
нат_реть
выт_реть
зап_раю
зад_раю
разб_раю
расст_лаю
выд_ру
изб_рать
приб_рет
заб_раю
заб_ру
подб_раю
бл_стящий
бл_стающий
ум_рать
зам_реть
соб_ратель
выт_рать
Домашняя работа
  • Найдите информацию о необычных, интересных домах. Подготовьте пересказ материала, опубликуйте в блоге.
Урок третий 
Классная работа 
Орфограммы
УпражнениеПерепишите, объясняя (устно) правописание слов с пропущенными буквами.  
1. Солдату ум_реть в поле, матросу в море. 2. За все б_рется, да все не удается. 3. Золотой молоток и железные ворота отп_рает. 4. Богатый ума купит; убогий и свой бы продал, да не б_рут. 5. Одной рукой соб_рай, другой раздавай! 6. Малая искра города подж_гает, а сама прежде всех пом_рает. 7. Рукою погоняет, а другою слезы ут_рает. 8. Один со страху пом_р, другой ожил. 9. Журавль ходит по болоту, нан_мается в работу. 10. Так работаем, что недосуг носу ут_реть. 11. С камня лык не над_решь. 12. В зиму шубы не зан_мают. 13. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой зат_вай. 14. Не все то золото, что бл_стит.
Вставьте, где необходимо, твердый знак:
неот_емлемый
пан_американский
с_экономить
суб_ект
с_экономить
пан_европейский
транс_европейский
мин_юст
дет_ясли
меж_ярусный
раз_яренный
Но: здесь (здешний), здание, здоровье, здравствуйте.  
  • Погода без ветра –
  • День без радости –
  • Ночь без звезд –
  • Зима без снега –
  • Ночь без сна –
  • Человек без жалости –
  • Рыцарь без страха –
  • Малыш без защиты –
Урок четвертый
Классная работа
Орфограммы

  1. Речь без связи, пассажир без билета, певец без голоса, труд без контроля, отпуск без срока, жизнь без просвета, работа без смены, пространство без воздуха, крестьянин без земли, зима без снега.
  2.  …борник песен, …жатое изложение, старинное …дание, …дать в аренду, …жечь обломки, …густить краски, …беречь энергию, …гладить противоречия, …гинуть навсегда, …дешний климат, …дравые мысли, провозгласить …дравицу, путевка в …дравницу, …дельная оплата.
  3. Без- или бес- (срочный, спорный, вкусный, цельный, словесный, полезный, сонный, ответственный, ценный); раз- или рас- (формировать, тратить, звонить, жечь, спрашивать, считать, таять, чертить); воз- или вос- (кликнуть, держаться, звать, произвести, создавать, наградить); из- или ис- (черпать, пробовать, тратить, следовать, дать, ведать). 
  4.  бе…следно и…чезнуть, …держать слово, точный ра…чет, по…ставить под удар, чере…чур ра…горячиться, …делать заявление, бе…причинно обидеться, …бережения населения, провести ра…следование, и…дательская деятельность, и…бирательная кампания, ра…считать доходы, чре…вычайное происшествие, ра…следовать причины аварии, …жатое изложение, …густить краски, …шитое платье.
  5. без_ядерный, в_явь, взъяриться, вз_есться, без_акцизный, из_езженный, меж_языковой, над_есть, об_ехать, от_езд, под_ёмник, пред_юбилейный, пред_явить, раз_ехаться, раз_ёмный, с_есть, с_ёжиться, с_язвить, сверх_естественный, сверх_ёмкий, сверх_яркий.
Чтение
Домашняя работа 
Найдите информацию о необычных, интересных домах. Подготовьте пересказ материала, опубликуйте в блоге.


Самый высокий дом на дереве Дома на деревьях строят не только дети для развлечений, но и взрослые с тем, чтобы в них обустраивать достаточно комфортное жилище. Один из таких домов в 2004-ом году был построен защитниками окружающей среды и стал самым высоким домом на дереве. Этот дом находился на острове Тасмания на высоте не менее двухсот футов от земли и состоял из 2-ух платформ. В доме-рекордсмене была кухня и душ. На протяжении пяти месяцев в нём жили шесть человек, привлекая таким способом внимание мировой общественности к вырубке лесов и застройке Австралии. Сейчас самого высокого дома на дереве не существует.



24 — 28 сентября

  • Поставьте на месте пропусков необходимые предлоги.
1) Егор сидел рядом со  мной. 2) Ты всегда был строг … мне. 3) Сердце … мне сжалось. 4) Вникните … всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать … мною. 6) Вспомните … мне. 7) Мелькнуло … мною моё детство. 8) Он славился … всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся… что-то.
  • Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.
  • Составьте и напишите предложения со следующими формами отрицательных местоимений:

Ничего, нечего, никем, ни с кем, некем, не с кем, не у кого, никакие, ничьи, ни с чьей.


Я Арсен, я учусь в «Мхитар Себастаци» образовательном комплексе. У меня есть много хоби, но больше всего занимаюсь народными танцами. Я танцую уже 3года, для меня все армяне должны знать хотя бы один народный танец. Я оченьлюблю танцевать. 

Когда в нашу школу приходят гости, я их учу армянским народным танцам. Приходят к нам гости из разных стран: например из Грузии, Бельгии, Турции, также приезжают гости из армянских деревень. Я пробую делится армянскими народными танцами в любом месте.


  1. В моей стране за последнее время были митиги, которые назывались <<Мой шаг>>это организовал Никол Пашинян. Почти все армяне вышли на плошадь Республики и блогодаря этому мы сделали мирную революцию. Это была очень болшая победа для армян.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Մաթեմատիկայի տնային աշխատանք

Կակտուսի մասին