К основному контенту

Русский язик

Я Арсен, я учусь в «Мхитар Себастаци» образовательном комплексе. У меня есть много хоби, но больше всего занимаюсь народными танцами. Я танцую уже 3года, для меня все армяне должны знать хотя бы один народный танец. Я оченьлюблю танцевать. 

Когда в нашу школу приходят гости, я их учу армянским народным танцам. Приходят к нам гости из разных стран: например из Грузии, Бельгии, Турции, также приезжают гости из армянских деревень. Я пробую делится армянскими народными танцами в любом месте.


  1. В моей стране за последнее время были митиги, которые назывались <<Мой шаг>>это организовал Никол Пашинян. Почти все армяне вышли на плошадь Республики и блогодаря этому мы сделали мирную революцию. Это была очень болшая победа для армян.


Тест 3. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА.
Время -4 5 минут.
Инструкция.
Вы должны выполнить 85 заданий. Сначала прочитайте предложения и данные
справа варианты. Выберите вариант ответа (а, б, в или г) и отметьте его в
контрольном листе.
1. Он посмотрел на меня …. а) удивился
б) удивительный
в) с удивлением
г) удивление
2. Этот спортсмен прекрасно … на последней
Олимпиаде.
а) наступил
б) поступил
в) выступил
г) вступил
3. Она … хорошо готовить. а) может
б) умеет
в) хочет
г) знает
4. После работы он … со стола все документы. а)забрал
б) собрал
в) выбрал
г) убрал
5. В заявлении была ошибка, и Иван … его еще
раз.
а) писал
б) записал
в) переписал
г) дописал
6. Дайте мне, пожалуйста, три …. а) открытка
б) открыток
в) открытки
г) открытку
7. Я хотел бы купить справочник …. а) в высшей математике
б) по высшей математике
в) с высшей математикой
г) о высшей математике
8. Мы не смогли встретиться с Сергеем, … я
приехал слишком поздно.
а) поэтому
б) хотя
в) если
г) потому что
9. Я ещё плохо знаю ваш город, … заблудился и
опоздал.
а) потому что
б) поэтому
в) хотя
г) когда
10. Он так и не смог привыкнуть …. а) в сильных морозах
б) с сильными морозами
в) от сильных морозов
г) к сильным морозам
11. Нам нужно еще подготовиться …. а) к нашему выступлению
б) в нашем выступлении
в) о нашем выступлении
г) для нашего выступления
12. Он уже несколько лет руководит …. а) в крупной фирме
б) крупной фирмой
в) крупную фирму
г) с крупной фирмой
13. Я знаю художника, потому что … с ним на
прошлой выставке.
а) знакомился
б) познакомил
в) познакомился
г) познакомлюсь
14. Эта конференция … ещё два дня. а) будет продолжаться
б) продолжается
в) продолжала
г) продолжит
15. Позовите меня, пожалуйста, … позвонит Иван
Петрович.
а) что
б) где
в) когда
г) сколько
16. Отец хотел,… сын стал врачом. а) что
б) чтобы
в) если
г) потому что
17. Я поехала бы с вами, … у меня был отпуск. а) если
б) если бы
в) когда
г) чтобы
18 Мы хотим уехать на этой неделе, … купим
билеты.
а) потому что
б) хотя
в) если бы
г) если
19. После того как мы закончим ремонт, мы …
отдыхать на море.
а) ехали
б) поехали
в) поедем
г) ездили
20. Поздравляем всех вас … а) о наступающем празднике
б) с наступающим праздником
в) в наступающем празднике
г) к наступающему празднику
21. Может быть, нам посоветоваться …. а) к опытному юристу
б) от опытного юриста
в) с опытным юристом
г) для опытного юриста
22. Не обращай внимания …. а) на его словах
б) к его словам
в) в его словах
г) на его слова
23. Прочитай эту статью, здесь автор … о своём а) расскажет
путешествии в Африку. б) рассказывает
в) рассказывается
г) рассказывал
24. Я хотел написать адрес на конверте, но … а) забыл
номер дома. б) забывал
в)забуду
г) забываю
25. Придется отложить отпуск, … много дел. а) ко мне
б) от меня
в) со мной
г) у меня
26. — Кто выполняет эту работу?
— Как вы знаете, эта программа
создается ….
а) у наших специалистов
б) нашими специалистами
в) от наших специалистов
г) с нашими специалистами
27. Мы будем ждать тебя в шесть часов на станции
«Спортивная» … из центра.
а) на первом вагоне
б) к первому вагону
в) около первого вагона
г) в первом вагоне
28. Давай все-таки поставим эту лампу …. а) на компьютерный стол
б) над компьютерным столом
в) от компьютерного стола
г) по компьютерному столу
29. — Кафе после ремонта уже работает?
— Нет, оно будет закрыто ….
а) до февраля
б) к февралю
в) с февраля
г) после февраля
30. Он больше интересуется …. а) с иностранными языками
б) иностранными языками
в) об иностранных языках
г) иностранные языки
31. Я хочу познакомить вас … а) наш новый коллега
б) у нашего нового коллеги
в) с нашим новым коллегой
г) нашего нового коллеги
32. Он сразу отказался …. а) от любой помощи
б) с любой помощью
в) в любой помощи
г) для любой помощи
33. Не волнуйся, сегодня я … тебе приготовить этот
торт.
а) помогаю
б) помогала
в) помогу
г) буду помогать
34. Вчера он долго … книгу для подарка другу. а) выбрал
б) выберет
в) будет выбирать
г) выбирал
35. По субботам его часто нет дома. Он обычно … в
бассейн.
а) пойдёт
б)ходит
в)ходил
г) будет ходить
36. Ваш врач принимал сегодня утром, а сейчас он
… на вызов.
а) уезжал
б) уехал
в) приехал
г) приедет
37. Откройте, пожалуйста, окно, … очень жарко. а) всеми выступающими
б) всех выступающих
в) всем выступающим
г) все выступающие
38. Напоминаем, … этот фильм смотреть нельзя. а) детям до шестнадцати лет
б) детьми до шестнадцати лет
в) дети до шестнадцати лет
г) детей до шестнадцати лет
39. Мы хотим поехать отдыхать …. а) до Черного моря
б) у Черного моря
в) с Черного моря
г) на Черное море
40. Она неплохо играет …. а) на теннис
б) в теннис
в) с теннисом
г) в теннисе


 

Упражнение 75.Перепишите, раскрывая скобки и вставляя вместо вопросительных отрицательные местоимения. Поставьте в местоимениях ударения.

Образец: В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов.



1. В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов. 2.Ничего не шевелилось: ни трава, ни листья деревьев. 3. Ни дуба, ни ели, ни сосны — ни чего не встретишь в этой местности. 4. Ни драмкружком, ни техкружком — ничем не интересовался мой товарищ. 5. Ни опасности, ни трудности — ничто не пугает туристов. 6. Стоял такой туман, что ни домов, ни деревьев —ничего не было видно. 7. Ничем нельзя было успокоить друга: ни лаской, ни сочувствием, ни приветливым словом.


Упражнение 76.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни).Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.

1. Никто не встретил приехавших. 2. Никакого письма я не от кого не получал. 3. Ему некому было пойти. 4. Этому одинокому человеку поговорить ни с кем, но он и не ищет ничьей дружбы. 5. Ему не хочется ни с кем встречаться. 6. Библиотека была закрыта, и вернуть книгу было не кому. 7. Кто-то ночью постучал в мою дверь. Это был ни кто иной, как мой товарищ. Ни кто другой не стал бы меня будить. 8. Произошло что-то неожиданное. 9. Не было никакой возможности ехать дальше. 10. Вдали виднелись какие-то развалины; это было ни что иное, как разрушенная старинная башня. 11. Ни у кого было спросить, когда приедет мой друг. Не на чем и нечем было написать ему записку, да и ни с кем было бы ее передать. 12. Отставать ни кому не хочется. 13. Последним в строю туристов идет ни кто иной, как инструктор. 14. Об этом надо говорить ни с кем иным, как с директором. 15.Несколько минут молчали. 16. Меня нисколько не беспокоила мысль об отъезде.

Упражнение 77. Пользуясь отрицательными местоимениями (с ударением на не),замените данные ниже предложения более краткими и напишите их.
Образец: Не было никого, к кому бы я могла зайти до начала занятий. — Мне не к кому зайти до начала занятий.

1. Нет никого, с кем бы он мог пойти в театр.
Ему не с кем пойти в театр.
  1. Не было никого, кто бы сходил в библиотеку за книгами.
Не к кому пойти в библиотеку за книгами.
  1. Здесь нет ничего, чему бы следовало радоваться.
Нечем радоватся.
  1. Тут нет ничего, над чем нужно было бы смеяться.
Не чем было бы смеяться.
  1. Из сада были вынесены все скамьи, и не было ничего, на что можно было бы даже присесть.
Из сада были вынесены, и не на чем  было сесть.









Задание 1. Выберите правильный ответ.




1.       Выставка будет открыта через 25 … .
(А) день
(Б) дня
(В) дней
2.       Антон каждый вечер водит … гулять.
(А) с младшим братом
(Б) младшему брату
(В) младшего брата
3.       Как тебя … в детстве?
4.       Эта улица раньше … по-другому.
5.       Извините, вы не знаете, как … этот музей?
(А) называли
(Б) называется
(В) называлась
(Г) зовут
6.       В университете … много студентов
7.       Опытный тренер … детей плавать.
8.       На уроках мы … фонетику, грамматику.
(А) учит
(Б) учится
 (Г) изучаем
9.       … работу, Игорь отправился на хоккей.
(А) Закончив
(Б) Закончил
(В) Заканчивая
(Г) Закончить
10.   Эти туфли … слишком велики.
(А) для вас
(Б) вас
(В) с вами
(Г) вам




  • Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.
(Не)читал книгу-не читала книгу
(не)может смотреть-не можете смотреть

(не)взлюбить с первого взгляда-невзлюбить с первого взгляда

якорь (не)достает дна- якорь не достает дну

времени всегда (не)достает- времени всегда не достаете

(не)доиграл партии-не доиграла партии

с утра (не)здоровится- с утра нездоровится

(не)знал причины-не знала причины

(не)было намерений- не было намерение

(не)явился на судебное заседание-не явился на судебное заседаний.










ЧАСТЬ 2









Задание 1-6. Прочитайте текст 1 – фрагмент из путеводителя по Русскому музею в Петербурге. Выполните задания после него. Выберите вариант ответа, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.




ТЕКСТ 1




В центре Петербурга на площади Искусств находится всемирно известный Русский музей. Это один из крупнейших музеев русского искусства, которому в 1998 году исполнилось сто лет.




Музей занимает целый комплекс зданий, соединенных между собой. Главное из них – Михайловский дворец – считается одним из красивейших зданий Петербурга. Этот дворец принадлежал царской семье. Решение превратить Михайловский дворец в музей принял царь Александр III. В 1898 году, уже после его смерти, царская семья выполнила его желание. В Михайловском дворце было открыто 37 залов, и первые посетители музея увидели коллекцию произведений русского искусства, собранную Александром III и его семьей.




За прошедшие годы общая площадь музея увеличилась и составила 72 000 квадратных метров. Значительно расширилась и коллекция музея. В неё вошли произведения, подаренные разными коллекционерами, а также работы, купленные музеем. Сейчас музей насчитывает 382 000 произведений, отражающих тысячелетнюю историю отечественного искусства. Музею принадлежит одна из лучших коллекций гравюр и рисунков русских художников и крупнейшее в стране собрание скульптуры. Кроме того, здесь можно увидеть оригинальные произведения народного творчества.




Сегодня коллекция музея представляет собой своеобразную энциклопедию русского искусства, которой гордится не только Петербург, но и вся Россия. И неудивительно, что каждый год музей посещает почти полтора миллиона посетителей из разных городов России и всего мира.









1.       Русский музей был открыт … .




(А) Александром III




(Б) царской семьей




(В) городскими властями Петербурга           









2.  Музей расположен … .




     (А) только в Михайловском дворце




     (Б) в большом современном здании




     (В) в нескольких зданиях









1.       В Государственном Русском музее собраны … .




(А) только произведения древнерусских мастеров




(Б) только произведения, созданные за последние 100 лет




(В) произведения искусства с глубокой древности до наших дней









2.       В конце XIX века основную коллекцию музея составляли произведения … .




(А) купленные музеем




(Б) переданные царской семьей




(В) подаренные коллекционерами









3.       В Русском музее находится самая большая в стране коллекция … .




(А) русской скульптуры




(Б) русской живописи




(В) произведений народного творчества









4.       В музее бывает ежегодно около … человек.




(А) 1 500 000




(Б) 1 000 000




(В) 500 000














1. – Чтобы получить визу в Россию, нужно _______________ документы в российское консульство.









а) показать




б) представить




в) зарегистрировать




г) предоставить









2. Теперь я имею полное право водить папин автомобиль, потому что у меня есть _______.









а) декларация




б) доверенность




в) договор




г) квитанция









3. – Нам хватит бензина, чтобы доехать до дачи?




    – Да, я ________ полный бак.









а) залил




б) полил




в) вылил




г) перелил









4. – С Николаем невозможно разговаривать: каждую минуту он ________ в спор.









а) вступает




б) наступает




в) выступает




г) приступает









5.После дождя на дороге была такая лужа, что нам её пришлось _________.









а) заезжать




б) объезжать




в) въезжать




г) приезжать









6.Не _________, он решился на этот ужасный проступок.









а) продумывая




б) передумывая




в) раздумывая




г) додумывая









7. Пожалуйста, ___________, счёт. Я хочу расплатиться.









а) вынесите




б) понесите




в) принесите




г) поднесите









8. – Я ____________ русскую литературу на филологическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.









а) изучала




б) учила




в) научила




г) обучала









9. – Ты не знаешь, где можно приобрести учебник _____________?









                а) актёрского мастерства




                б) по актёрскому мастерству




                в) об актёрском мастерстве




                г) актёрским мастерством









10.Я хочу знать иностранные языки, чтобы быть  уверенным _________.









а) в завтрашнем дне




б) к завтрашнему дню




в) на завтрашний день




г) о завтрашнем дне









11.Наше поколение должно заботиться __________.









а) с окружающей средой




б) об окружающей среде




в) к окружающей среде




г) в окружающей среде









12.Фигуристы, ___________ мы будем болеть  на Олимпиаде, уже знамениты.









а) на которых




б) с которыми




в) на которых




г) за которых









13. – Было темно, и в окнах домов _________уже горел свет.









а) где-то




б) кое-где




в) где-нибудь




г) где-либо









14. – Российские паспорта выдаются гражданам, ___________ 14 лет.









а) достигающим




б) достигаемым




в) достигшим




г) достигнутым









15.Мы с классом ходили на выставку, где демонстрировались самые знаменитые вещи, ________ Наполеону.









а) принадлежавшими




б) принадлежавшие




в) принадлежавших




г) принадлежавшим









16. – Хотя брат уехал далеко, мы часто общаемся с ним _________.









а) электронной почтой




б) по электронной почте




в) с электронной почтой




г) электронную почту









17. – Нам всем в школе сделали прививку _________.









а) от гриппа




б) благодаря гриппу




в) для гриппа




г) с гриппом









18. – Ты знаешь, что недавно учёные создали новое вещество _________ активного роста растений?









а) с помощью




б) благодаря




в) от




г) для









19.Удовольствие _____ серфинга во многом зависит от погоды.









а) с




б) от




в) из




г) из-за














20. – _______ из ребят сказал, что я похож на Юрия Гагарина!









а) Кто-либо




б) Кое-кто




в) Кто-то




г) Кто-нибудь









21.При осмотре врач спросил, что ________ беспокоит.









а) меня




б) мне




в) обо мне




г) у меня









22. – Родители подарили нам котят, чтобы мы учились ухаживать ______.









а) их




б) с ними




в) за ними




г) ими









23. – Я поругалась _________, и вот уже целую неделю мы не разговариваем.









а) на мою подругу




б) с моей подругой




в) моей подруги




г) мою подругу









24.Я слышал, что студенты Франции выступили против __________ срока выхода на пенсию в 62 года.









а) увеличение




б) увеличению




в) увеличения




г) увеличением









25. – Не бойся, я внимательно прочитал  инструкцию __________ включить этот прибор!









а) когда




б) прежде чем




в) после того как




г) с тех пор как









26. В нашем кинотеатре есть игровой зал с автоматами, _________ мы с удовольствием проводим время.









а) куда




б) когда




в) где




г) хотя









27. – Он никогда бы ему не поверил, ________ знал всю правду об этом человеке!









а) если бы




б) как бы




в) если




г) как









28.Я хотела спросить, ____________ он знаменитый фильм Эйзенштейна «Иван Грозный», но потом передумала.









а) если смотрел




б) смотрел ли




в) что смотрел




г) если бы смотрел









29. ___________ объявили по радио о посадке на наш авиарейс, мы сразу же подошли к регистрационной стойке.









а) С тех пор как




б) В то время как




в) В течение




г) Как только









30. – Мой брат считает, что сидеть в Интернете ____________ интереснее, чем читать книги.









а) настолько




б) намного




в) много




г) столько









31. – Всё было так хорошо организовано, что после кросса на 5 километров школьники __________ не устали.









а) никак




б) нисколько




в) никоим образом




г) несколько









32. – _________ резкой смены погоды у бабушки поднялось давление.









а) благодаря




б) в соответствии с




в) из-за




г) с помощью









33.Мы приехали на вокзал ______________ до отхода нашего поезда.









а) через полчаса




б) на полчаса




в) за полчаса




г) полчаса









34. – Наша кошка Маруся прыгнула на шкаф и ________




сбросила вазу.









а) оттуда




б) там




в) туда




г) тут









35. – Жаль, ________ во время каникул ты к нам так и не приехал!









а) чтобы




б) что




в) как




г) если









36. – На фермерском фестивале __________ попробовать экологически чистые продукты: мясо, рыбу, птицу.









а) может быть




б) возможно




в) может




г) можно









37. – Мы с Мишей _____________ смс - сообщениями.









а) обменялась




б) обменялись




в) обменялось




г) обменялся









38. – В дни фестиваля мы каждый час проводили открытый урок, ____________ дизайну, танцам и живописи.




     




а) посвящённому




б) посвящённым




в) посвящённый




г) посвященного









39. – Число посетителей экспозиции, ____________ современной городской архитектурой, постоянно увеличивается.




а) интересующиеся




б) интересующимся




в) интересующихся




г) интересующего









40. – Приозёрск – это русский город, __________ новгородцами в 1310 году.









а) построенный




б) построенного




в) построенным




г) построенном









41. – Все журналисты, __________ так много писали в газетах, получили награды.









а) с которыми




б) о которых




в) на которых




г) к которым









42. Взрослые часто говорят детям о том, что в ночь _______Новый год происходят всякие чудеса.









а) за




б) под




в) через




г) в









43. – Я говорю вам вполне серьёзно, я не _____________ шутить с вами!









а) настроения




б) с настроением




в) настроению




г) в настроении









44.Отец всё время плохо себя чувствовал, и врачи предложили ему _______ на операцию.









а) чтобы лечь




б) лечь




в) лёг




г) чтобы лёг









45. – Начался сильный снегопад, и нам пришлось остановиться  в гостинице ____________.









а) одну ночь




б) за одну ночь




в) одна ночь




г) на одну ночь









46. – Было так темно, что на шоссе мы не заметили дорожный знак «Обгон _________!».









а) запрещено




б) запрещён




в) запретить




г) запретили









47. – У нас в городе часто бывают пробки, поэтому ______лучше поехать на метро.









а) вам




б) вы




в) вас




г) вами














48. – В экспозицию музея вошли _________ документы и фотографии дореволюционной России, ______ материалы советского периода. Точнее не могу сказать.









а) либо…, либо




б) то…, то




в) как…, так и     




г) да   да









49. – Мой брат нарушил правила дорожного движения, ______вперёд на красный свет.









а) проехать




б) проехал бы




в) проехав




г) проедет









50. – Как ________ не стыдно подслушивать нас!









а) вы




б) вам




в) вас




г) вами




















05.02.2018



169. Раскройте скобки:
1) Студенты ходили в...............................(университет). Они идут из..................
.............(университета).
2) Бабушка ходила в  ............................................(поликлиника). Она идёт из.....
.................из...... (поликлиники).
3) Турист  ездил в .........................(Стамбул). Он едет из .....................................
(Стамбул).
4) Зимой птицы улетели на..........................(юг). Сейчас они летят с............ (юг).
5) Дедушка и бабушка были в............................ (деревня). Вчера они приехали
из.................................(деревня)
6) Друг ездил  в................................(Берлин). Сегодня днём он прилетает из
..................................(Берлин).
7) Утром родители ушли на.................................(работа). Сейчас вечер, они скоро придут с .................................(работа).
8) Брат полетел в .................................(Новосибирск). Он приедет из .................
.................. (Новосибирск) через месяц.
10) Подруга уехала во.........................(Франция). Она приедет из .......................
(Франция) через год.
11) Профессор уехал на ...........................................(конференция). Он приедет с ...........................................(конференция) через неделю.
12) Вечером мы идём в ...................................... (кино и кафе). Мы придём из
.............................................(кино и кафе) поздно.
         






168. Выберите нужный предлог:
в - из
на - с 

Родители приехали из санатория: а) из; б) с
Мы получили телеграмму из Киева: а) из; б) с
Дедушка пришёл  из поликлиники: а) из; б) с
Папа приехал с работы: а) из; б) с
Виктор прилетел с конференции: а) из; б) с
Люди вышли из автобуса: а) из; б) с
Они уже приехали с экскурсии: а) из; б) с
Он привёз каталог с выставки: а) из; б) с
Я взял ручку из портфеля: а) из; б) с
Эта пицца из кафе: а) из; б) с
Дети пришли из школы: а) из; б) с
Туристы приехали с озера а) из; б) с


Г)  Что сделать?
Опоздать (I)
Я
что сделаю?
 опоздаю
Ты
что сделаешь?
 опоздаешь
Он
что сделает?   
 опоздает
Она/оно
что сделает?    
 опоздает
Мы
что сделаем?
 опоздаем
Вы
что сделаете?
 опаздаете
Они
что сделают?
 опоздают




А) Что делать?
                                              * Менять (I)

Я
что делаю?
 меняю
Ты
что делаешь?
 меняешь
Он
что делает?   
 меняет
Она/оно
что делает?    
 меняет
Мы
что делаем?
 меняем
Вы
что делаете?
 меняете
Они
что делают?
 меняют







04.09.2017
2. Найдите имена собственные, какие слова отвечают на вопрос «кто?» что
Вероника-кто, лиса-кто, счастье-что, картина-что, поросенок-кто, Мадрид-что, еж-кто, Санкт-Петербург-что.
….. банк. 1) один
2) одна
3) одно
….окно.  1) одна
2) один
3) одно
….море.   1) одна
2) один
3) одно
….ресторан.  1) одно
2) одна
3) один
….. чашка. 1) один
2) одна
3) одно
….пальто.  1) одна
2) один
3) одно
….журнал.  1) одна
2) один
3) одно
….аудитория.  1) одно
2) одна
3) один
Отметьте правильный вариант:


….. университет. 1) мой
2) моя
3) моё
….собака.  1) моё
2) моя
3) мой
….море.   1) чей
2) чья
3) чьё
….станция.  1) твой
2) твоя
3) твоё
….. виза. 1) наш
2) наша
3) наше
….компьютер.  1) ваше
2) ваша
3) ваш
….радио.  1) ваш
2) ваше
3) ваша
….город.  1) наш
2) наша
3) наше
….щенок.  1) ваш
2) ваше
3) ваша
….кухня.  1) наш
2) наша
3) наше
….. компьютер. 1) мой
2) моя
3) моё
….кошка.  1) моё
2) моя
3) мой


1. Её обеды всегда более вкусные, чем мои. 2. Эта лодка значительно прочнee, чем та, которую мы видели у причала. 3. В чаще голоса всегда звучат более глухо, чем на опушке леса. 4. Двоим нести такой груз, конечно, легче. 5. Его оценки событий стали резче. 6. Его голос стал жёстче, суше и строже. 7. На рынке те же товары стоят дёшевле, чем в магазине. 8. Этот подъём круче, а тот более пологий. 9. На юге звёзды ярче, чем на севере. 10. Эту сессию я сдал хуже, чем предыдущую. 11. Дорога стала глаже и ровнее, без ухабов. 12. Не лейте много воды, иначе глина станет жидкая, чем это необходимо для производства посуды. 13. Придите познее. 14. Ущелье стало уже. 15. Я люблю чай слаще. Ближе, богаче, бурное, важнее, великое, волевой, выше, гибки, глаже, глуше (звук), гордый, горьче (на вкус), грубое, гуше, дешёвле, дороже, жаднее, жарче, жёсше, жидкий, звонче, кис, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.





























Тест по лексике



  • 1 Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»?


а)совесть

б)долг

в)стыд

г) благородство


  • Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?


а)порядочный

б)гуманный

в)преданный

г)добрый

3. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

а)дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе

б)имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание

в)аналогия— 1противоположность чему-либо

г) привилегия — преимущественные права, льготы

4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а) черное платье

б) черная душа

в) черный вторник

г) черные мысли

5. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?

В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.

а) площадь

б) вокзал

в) собралась

г) густая

6. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?

Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.

а) летний

б) дремлют

в) бледно-красен

г) блестят

7. Какое из приведенных слов имеет омонимы?

а) идиллия

б) брак

в) линейка

г) давление

8.  В каком варианте пары слов не являются синонимами?

а) деликатный — тактичный

б) вульгарный — корыстный

в) чуткий — отзывчивый

г) гуманный — человечный

9.  Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?

а) печаль

в) смятение

б) праздник

г) блаженство

10.  В каком предложении нет антонимов?

а) Книга учит различать добро и зло.

б) Корень учения горек, да плод его сладок.

в) Недруг поддакивает, а друг спорит.

г) Ученье способно и украшать, и утешать.

11. В каком предложении не используется фразеологизм?

а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.

б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун.

в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника.

г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.














Мое любимое место на Земле


    Мое любимое место на Земле это мой дом.Там я занимаюсь тем кем хочу.Играю компьютер , смотрю телевизор,играю игры и далее.После рабочий дней  я возвращаюсь домой и отдыхаю от трудного дня играю компом потом смотрю разные видео моих любимых видеоблогеров. Так я правожу мой день















Акива


Однажды  Акива отправился в путь, взяв с собой осла, петуха и фонарь. К вечеру дошёл он до деревни и попросил ночлега, но жители прогнали его да ещё надавали тумаков.
 Մի անգամ Ակիվանև  ընկավ ճանապարհ,վերցնելով իր հետ ավանակ,աքլոր և լապտեր։Երեկոյան նա հասավ  մինչև գյուղ և խնդրեց գիշերօթիկ,բայց գյուղացիները նրան քշեցին և ծեծեցին։
Такое грубое отношение не пошатнуло в нём веры, и сказав: «Всё, что Бог ни делает, — всё к лучшему», — он устало поплелся ночевать в лес. Устроился поудобнее, съел кусочек хлеба, вдруг слышит — петух истошно кричит. Вскочил Акива, но успел увидеть лишь хвост лисицы, убегавшей прочь с петухом в зубах.
Այդպիսի կոպիտ վերաբերմունքը նրա հավատը չկորցրեց, և ասեց <<Ինչ որ Ասված անում է դա անում է քեզ համար>>-Նա հոգնած սկցեց քնել անտառում։Հարմարվեց և կծեց մի կտոր հաց,հանկարծ մի ձայն լսեց-աքլորը ցախեցեծ գոռում է։ Վեռ թռավ Ակիվան Բայց հասցրեց տեսնել աղվեսի պոչը, փախնելուց աքլորը ատամներին։
Потеря петуха не поколебала веры в  Акиве, и снова сказав: «Всё, что Бог ни делает, — всё к лучшему», — сел он учить Тору при свете фонаря.
Աքլորին կորցնելով Ակիվան հույսը չկորցրեց և նորից ացեց<<Աստվեծ ամեն ինչ մեր համար է անւոմ։>>Նստեց և սկսեց կարդալ Տոռու լապտերի լույսի տակ։
Вдруг поднялся ветер и задул огонь. Опять сказал ребе: «Всё, что Бог ни делает, — к лучшему», — и тут же заметил, что в темноте сбежал осёл. Огорчился  Акива потере осла, пожалел, что утром придётся долгий путь пешком проделать, поохал, повздыхал, но всё же повторил: «Всё, что Бог ни делает, — к лучшему».
Հանկարծ քամի բարձրացավ և հանգեեցրեց կրակը։Նորից նա ասեց<<Աստվեծ ամեն ինչ մեր համար է անւոմ>> և այդ պահին նկատեց, որ մթում փախնում է ավանակը։Հուսահատվեց Ակիվան ավանակի կորստից,ափսոսեց
На следующее утро, пройдя всю дорогу пешком и уладив своё дело,  Акива возвращался домой. Дойдя до деревни, в которой с ним так скверно обошлись, он, к своему удивлению, увидел, что в ней нет ни единой живой души. Той же ночью, когда он просил ночлега и получил отказ, пришли разбойники и безжалостно всех поубивали.
И подумал тогда  Акива: «Неисповедимы пути Господни. Разреши мне жители деревни остаться, разбойники наверняка убили бы меня вместе со всеми. А судя по следам, пришли они из лесу, значит, были они в нём одновременно со мной. Стоило им услышать крик петуха или осла или заметить свет фонаря — и меня бы уже не было в живых. Воистину, человек должен всегда полагаться на Бога!»










Дружба - это хрупкая и одновременно крепкая вещь. С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку.Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце.Дружеские чувства никоим образом не зависят ни от пола человека, ни от его возраста. Они могут быть очень сильными и заметно влиять на поведение и эмоциональное состояние человека.Ни один человек в мире не может прожить в одиночестве. И у меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один.Настоящий друг - это искренний, порядочный и честный человек. В нашем жестоком мире очень тяжело найти такого друга. В настоящей дружбе каждый готов пожертвовать собой ради друга. 


Что умеет компьютер
Трудно представить жизнь современного человека без компьютера. Компьютеры умеют всё: писать, рисовать, сочинять стихи и музыку, играть в шахматы… Они помогают людям в работе, в учёбе и во время отдыха. Инженеры с их помощью проектируют здания, писатели пишут книги, композиторы – музыку, бизнесмены ведут свои дела, учёные собирают и обрабатывают информацию. 3 4 5 6 168 А как нужен компьютер во время учёбы! Специальные программы помогут вам изучить иностранные языки, математику, физику. Умный компьютер найдёт вашу ошибку и предложит правильный ответ, переведёт текст и поможет написать сочинение. С его помощью вы можете послушать музыку, посмотреть любимый фильм и прочитать книгу. А если войти в сеть Интернет, то можно узнать всё, что вас интересует, послать письмо или фотографию другу, услышать его голос и даже увидеть его.

Դժվար է պատկերացնել ժամանակակից մարդու կյանքը առանց համակարգչի: Համակարգիչները գիտեն ամեն ինչ. գրել, նկարել, ստեղծագործել բանաստեղծություններ և երգեր, խաղալ շախմատ… Նրանք  օգնում են մարդկանց աշխատավայրում, կրդության և հանգստի ժամանակ: Ինժիներները նրանց օգնությամբ գծագրում են քանդակներ, գրողները գրում են գրքեր, երաժշտահանները- երգեր, առևտրականները իրենց գործերն են վարում, գիտնականները հավաքում և մշակում ինֆորմացիան: Որքան է պետք համակարգիչը դասերի ժամանակ! Հատուկ ծրագրերը օգնում են ձեզ ուսումնասիրել օտար լեզուներ, մաթեմատիկա, ֆիզիկա: Խելացի համակարգիչը գտնում է ձեր սխալը և առաջարկում ճիշտ պատասխանը, թարքմանում է տեքստ և օգնում գրել շարադրություն: Նրա օգնությամբ դուք կարող եք լսել երաժտություն, նայել սիրած ֆիլմը և կարդալ գիրք: Իսկ եթե մտնել Ինտեռնետային ցանց, կարող եք տեսնել ամեն ինչ, ինչ որ ձեզ հետաքրքրում է, ուղղարկել նամակ կամ նկար ուրիշին, լսել նրա ձայնը և նույնիսկ տեսնել նրան:

Нищий и Счастье
Однажды вечером нищий возвращался к себе домой. Проклиная свою судьбу, он горько жаловался:
  — Счастье… Где оно, Счастье?
Судьба захотела, чтобы Счастье откликнулось и пришло послушать его жалобы. И вот, едва лишь нищий произнес эти слова, Счастье схватило его за руку и сказало:
  — Иди ко мне. Не бойся. Я — твое Счастье.
Счастье подняло его в воздух и унесло далеко-далеко; потом оно опустило его у входа в пещеру и промолвило:
  — Там, внутри пещеры, скрыты все сокровища мира. Спустись и возьми себе, что захочешь. Но не бери слишком много, чтобы ты смог дотащить сокровища до дому. Дорога предстоит длинная и трудная, и ты пойдешь один, без попутчика. Если уронишь сокровища на землю, навсегда потеряешь их. Будь мудрым и не жадничай.
Так сказало Счастье и скрылось. Нищий спустился в пещеру, и у него разбежались глаза от множества сокровищ и драгоценных камней. Он начал хватать самые красивые и наполнять ими свой мешок. Через час он вышел из пещеры, неся на плечах тяжелый мешок с сокровищами.
Մի անգամ երեկոյան աղքատը վերադառնում էր իր տուն: Անիծելով իր ճակատագիրը, նա բարձր բողոքում էր.
-Երջանկություն … Որտեղ է նա, երջանկությունը?
Ճակատագիրը ցանկացավ, որ երջանկությունը արձագանքի և գա լսի նրա բողոքը. Եվ ահա, երբ աղքատը արտահայտեց այդ բառերը, երջակությունը բռնեց նրա ձեռքը և ասաց.
-Արի ինձ մոտ: Մի վախեցիր. Ես քո երջանկությունն եմ:
Երջանկությունը հանեց նրան օդ և տարավ հեռու-հեռու, հետօ նա իջեցրեց քարանձավի մուտքի մոտ և ասաց.
-Այնտեղ,քարանձավի մեջ պահած է աշխարհի բոլոր գանձերը: Իջի և վերցրու այն ինչ կամենում ես: Բայց շատ մի վերձրու, որպեսզի կարողանաս մինչև տուն տանես: Ճանապարհը երկար և դժվար է լինելու և դու մենակ ես գնալու, առանձ ընկերակցության: Եթե հանկարծակի գցես ձեռքիցդ, ընդմիշտ կկորցնես նրանց: Եղիր իմաստուն և ժլատություն չանես:
Այդպես ասաց երջանկությունը և չքվեց: Աղքտը իջավ քարանձավ և աչքերը խլուխը թռան բազմատեսակ գանձերից և թանգարժեք քարերից: Նա սկսեց վերցնել ամենաթագարժեք իրերը և այդպես լցվեց պարկը: Մեկ ժամից նա դուրս եկավ քարանձավից, ուսերին տանելով գանձերով լցված ծանր պարկը:
Իրականություն
Ճամփի եզրին մի չորացած ծառի բուն էր կանգնած: Գիշերվա մթության մեջ ճամփով մի գող անցավ, վախեցավ.ծառի բունը նրան ոստիկան թվաց: Հետո մի սիրահարված տղա անցավ, սիրտը թրթռաց. կարծեց`սիրած աղջիկն է կանգնած: Հեքիաթների սյուժեներից սարսափած երեխան ծառը ուրվականի տեղ դրեց ու լաց եղավ: Բայց բոլոր դեպքերում էլ ծառը նույն ծառն էր: Աշխարհը մեզ թվում է այնպիսին, ինչպիսին մենք ինքներս ենք:
                                                            Действительность
На обочине дороге стоял высохший пень. Темной ночую по дороге проходил вор, испугался: пень показался ему милиционером. Потом проходил влюбленной, сердца вздрогнула: показалась - любимая девочка стоит. От сюжетов сказок испуганнее ребёнку дерево показалось призраком и он заплакал. Но дерево остовалос дерево. Мир нам кажется таким, каким мы его видим.



Что такое омонимы в русском языке?

Греческий термин омоним (homos — одинаковый,  onyma — имя) буквально значит одинаковое имя. Омонимами являются слова, совпадающие в звучании и написании, но имеющие разное значение.
Омонимы — это слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение.
Омонимы и их разновидности
В русском языке различают полные и неполные омонимы. Полными омонимами являются слова одной части речи, совпадающие в написании и звучании, но с разным лексическим значением.
Примеры:
график (план работы) — график (художник);
планировать (плавно снижаться) — планировать (составлять планы);
гладь озера (ровная поверхность) — гладь (род вышивки);
заставлять (принуждать) — заставлять (загораживать);
наряд (одеяние) — наряд солдат;
среда обитания — среда (день недели);
стан (туловище) — полевой стан (место стоянки).
Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы
В русском языке существуют неполные омонимы, к которым отнесем омографы, омофоны и омоформы.
Прочтите об омоформах, или морфологических омонимах.

Слово омограф (homos -одинаковый, grapho — пишу) в переводе с греческого языка значит «одинаковое написание». Омографы пишутся одинаково, но звучат по-разному и имеют различное значение.

Фразеология
·         Что такое фразеологизмы?
Фразеологизм — это устойчивое (окаменевшее) по своей структуре сочетание слов.
Разбор фразеологизмов. Сравнить с пословицами.
альфа и омега — основа всего, самое значительное.
нить Ариадны — способ, помогающий выйти из затруднительного положения.
Ахиллесова пята — уязвимое место, слабая сторона.
валять дурака=гонять лодыря=лежать на боку=плевать в потолок=считать ворон — не делать ничего, лениться.
бить челом — почтительно приветствовать, благодарить, просить.
бок о бок — вместе, рядом.
барашек в бумажке — взятка.
водить за нос=втирать очки=мутить воду — обманывать.
игра не стоит свеч — затрачиваемые усилия не оправдывают себя.
подложить свинью — подстроить что-то, обмануть.
жив Курилка — продолжающаяся деятельность.
яблоко раздора — о чем-то, вызывающем споры, конфликты.


вешать собак — клеветать.



1. Я рисую, рису.., а никто даже спасибо не скажет . 2. И с теми, с кем сегодня я во дворе дружу, железную дорогу в тайге я проложил . 3. Когда ты обычно делаешь уроки? 4. Кто сегодня дежурю? 5. Кому ты сейчас звонешь? 6. Дети спешу в школу.

3. Вставьте глагол быть в нужной форме.

1. Завтра мы … писать контрольную по математике. 2. После обеда я … читать, а мой младший брат … играть. 3. Вечером мама и сестра … смотреть фильм. 4. В воскресенье все мы … отдыхать. 5. Дети … участвовать в концерте. 6. Незнайка решил, что он … рисовать и станет художником.

08.05.2015. Проверочная работа.
1.Впишите подходящие по смыслу слова
2.Завтра мы с папой пойдём на стадион. 2. Вечером мы смотрели интересный фильм.
3. в будущем году будем учиться в  7классе. 4. Скоро прозвенит звонок и начнётся    урок. 5. Уже прозвенел звонок и урок начался. 6. В прошлом году Митя учился в первом классе, а сейчас он ученик второго класса.
Слова для справок: вчера, завтра, скоро, в прошлом году, в будущем году, уже.
2.Вместо точек впишите слова я, ты, он, вы, они, мы.
3 Ты любишь рисовать? 2. Где дети? – Они учат уроки. 3. Я никогда не
спорю. 4. С кем ты дружишь? 5. Что ты делаешь? – Я звоню Мише. 6. Мы
учимся в пятом классе.
3.Вместо точек впишите подходящие глаголы.
Завтра я буду учить уроки. Сначала я напишу текст,  прочитаю слова, а потом è решать задачи.
Вечером я обязательно напишу письмо товарищу, а потом буду смотреть телевизор.
Слова для справок: прочитаю, буду учить, выучу, буду решать, буду смотреть, напишу.
3.Употребите глаголы в настоящем времени.
4.Весной птицы (возвращаются) из тёплых краёв. 2. Ранним весенним
утром вдали (показывались) журавли. 3. Мама (бояиться боится), что мальчик  (простудиться). 4. Почему ты (улыбаешься)? 5. Я встаю в восемь часов,
(умываюсь), (одеваюсь) и иду в школу. 6. Как вы (готовились) к
возвращению перелётных птиц?
4. Вместо точек впишите пропущенные буквы.
5.Однажды с улицы прибежал старший брат и позвал младшего. 2. Журавлик раскрыл большое свои крылья и взлетел. 3. Над головой светила яркое солнце. 4. Журавлик увидел родное болото подо льдом. 5 Журавлик вырос и был такой же сильное и красивое, как   его брат.
6.Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
Допишите окончания слов, где это необходимо.
Прилетели птицы. Люди стал.. чаще улыбаться. Природа проснулась и ожилос. С земли еще не сошёлся снег. Сосульки на домах начали плакать. Зажурчали   веселие ручейки. На ясном небе засияли ослепительное солнце. На газонах   из-под снега уже проглянула земля. Растяли тучи, и небо стало голубым.Пришла весна, долгожданная и всеми любимая! Весна пришла в город.
6.Выберите правильный вариант.
1.Отец читает сегодняшний газету.
А) сегодняшний
Б) сегодняшнюю
В) сегодняшняя
Г) сегодняшние
2.Мой друг смотрит французский фильм.
А) французское
Б) французская
В) французский
Г) французские
3.Анна читает новую интересную книгу.
А) новая интересная
Б) новую интересную
В) новую интересные
Г) новое интересное

6 баллов





Девучка собирала ягоди в лесу.
Девучка-женский род, кто, сущ, ед.

Ученики роботают в саду.
Ученьик-кто, но.
Саду-что, мужской, ед.

в школе было очень интересно.
школе-женский род, ед.



Вставьте вместо точек предлоги.
1. Был у древних греков обычай. 2 Лучшие спортсмены собираются на
соревнования, которые проводятся  разных городах мира. 3. Олимпийский
огонь привозят … греческого города Олимпия и торжественно зажигают …
первый день соревнований. 4. Зимняя олимпиада состоится … России, …
городе Сочи. 5. Спортсмены упорно готовятся … этим играм.
Найдите лишнее слово:
1. турнир, соревнование, чемпионат, концерт, состязание, олимпиада;
2. футбол, баскетбол, прятки, хоккей, волейбол;
3. плавание, бег, теннис, пение, бокс.
Дополните ряд слов:
Летние виды спорта: …




Ностаяший друг должен бить добрий, друглюбимий.мои ьороший други ето Ерик Гагик и Хачик они мне всегда помогали.




09.03.2015.
Проверочная работа
1.Подберите подходящие по смыслу слова из слов для справок.
Образец: Утром я и (просыпаться, завтракать) – Утром я просыпаюсь и завтракаю.
1. После уроков я иду домой пешком. 2. Дома я кушаю, а потом выполняю домашние задания. 3. Вечером я  выхожу во двор и играю с друзьями во дворе. 4. В воскресенье я смотрю кино или гуляю в парке.
Слова для справок: играть, кушать, идти, гулять, выходить, выполнять, смотреть
2. Допишите окончания.
1. Зимой птицы улетели в тёплые края. 2. Весной зацвели деревья в саду. 3. Мальчики развели костёр. 4. Вода из родника восстанавлива  восстановила  силы. 5. Люди придумали собирать дождевую воду в железные баки. 6. Старики рассказывали о волшебном источнике.
3. Составьте и запишите предложения, раскрывая скобки.
1. Наступила (долгожданая) долгожданная весна. 2. (Весеной) весеннее солнце ласково греет землю. 3. В лесу просыпаются (лесние)  лесные  жители. 4. Возвращаться с юга (перелётние)  перелетные  птицы. 5. Они строят (уютный) уютное гнездо. 6. Для птенцов нужны (надёжние)  надежные дома.
4. Установите соответствие. Найдите антонимы.
А) хорошо                             1. неправильно
Б) быстро                                 2. тихо
В) громко                                 3. плохо
Г) правильно                           4. невнимательно
Д) внимательно                    5. медленно
Е) красиво                                6. Некрасиво
5. Подберите соответствующие слова к данным. какой? какая? какое? какие?
лес –красивый
утро –доброе
птицы –каречнив  коричневые
озеро –голубое
небо –ясное
листья –зелёное  зеленые
заяц –трусливый
снег –холодный
река –грязная
6. Вставьте вместо точек нужное слово.
Образец: Это … книга. – Это моя книга. а) мой, моя, моё 1. Это моя ручка. 2. Это мой карандаш. 3. Это мой стол. 4. Это моё платье. 5. Это моя мама. 6. Это моё окно. б) наш, наша, наше 1. Это наш класс. 2. Это наша комната. 3. Это наше окно. 4. Это наша учительница. 5. Это наша школа. 6. Это наш словарь.
6 баллов
Укажите словосочетание, где выделенное слово употреблено в переносном значении
Горький перец
Золотой браслет
Грибной суп
Теплый взгляд
Выберите нужный глагол из скобок
Почки (раскрыли, раскрылись) на деревьях.
Мальчик (отправил, отправился) письмо другу.
Мой друг ( учит, учится) в музыкальной школе.
  1. Ребята долго продолжали (спорить, поспорить).
  2. Марина успела (завтракать, позавтракать) и выбежала из дому.
  3. Летом мы в лесу часто (собрали, собирали) ягоды.
  1. Выделите ряд, где все существительные относятся к среднему роду.
  2. Окно, рука, песня, стекло
  3. Зеркало, чудо, небо, платье
  4. Пальто, здание, девочка, мальчик.
  1. Глаголы в скобках напишите в будущем времени .
а. . В понедельник мы (писали)  сочинение.
б. Завтра приезжает мой брат, мы его обязательно (встречим).
в.Учительница (объяснила) новые слова.
Вставьте вместо точек нужное слово. а. мой, моя, мое
Это моя ручка
Это мой карандаш
Это моя пальто
Это мой дом
Это моё окно
Это мой учебник
Это моя мама
  1. Вместо точек вставьте глагол хотеть в настоящем времени.
Я не хочу сегодня отвечать урок. Он не хочет ни с кем об этом говорить. Вы хотеть повторить стихотворения?

5 баллов
Зимой ми играли смешками.
зимой очень холодно.

Дети
двор
санки
во
кататься
но горках
с
скоро,новой год,наступил
скоро наступила новой год
девочка,мороз,письмо,дед,ночь,новогодний,много,подарок,
девочка
Будущее время
Я будешь   буду смеяться
Ты будешь смеяться                 мы будем смеяться
Он   будет смеяться               вы будете смеяться
Она будет смеяться                они будут смеяться
Я буду читать
Ты будешь читать
Ты будешь читать           мы будем читать
Он   будет   читать          вы будете читать
Она будет читать            они будут читать
Я нарисую, пойду                        
ты нарисуешь  пойдешь               
Мы нарисуем  пойдем
Они рисуют пойдут                  Вы нарисуете пойдете
Маша рисовала дом
Я писал
мы писали
я рисовал
она рисовала
Он рисовал
Они рисовали

21.11. Прошедшее время.

Объяснение темы. Упр. 7 стр. 39, упр. 9 стр. 40.

Дополнительные задания: прочитать и пересказать отрывок из книги ,,Страна семи долин» стр.41-42.

Выполнить упр. 10 стр., 11 стр. 40.
1. Напишите подходящие по смыслу слова к данным.
день (какой?) –интересный                      дни (какие?) –страшное страшные
предмет (какой?) –большой              деревни (какие?) –большие
цифра (какая?) –маленькая                 города (какие?) –разноцветные
примета (какая?) –хорошая              птицы (какие?) –голубое   голубые
ручка (какая?) –разноцветный  разноцветная  ручка  
ученики (какие?) – злие  ые
2. Допишите окончания.
Прерви  первый  урок, рыжие  рыжий клоун, знаменито  знаменитый артист,  добры   добрая  учительница,  хороши   хорошая  собака, школьная  парта.
3.Вставьте пропущенную букву, напишите следующие слова во множественном  числе.
Образец:  новый сапог – новые сапоги, большой рог – большие рога
большой са.. –      зелёный лу.. –
белый гри.. – новый горо.. –
больной зу.. – морской бере.. –
  1. Вместо точек впишите нужное слово из скобок.
  2. Начался … матч. Я люблю … . (футбол, футбольный) 2. Наступила … .
Целый день льёт … дождь. (осень, осенний) 3. Осенью птицы … на юг, а
весной … обратно. (прилетают, улетают) 4. Это наша … . К нам приехали …
из Москвы. (школьники, школа) 5. Весной мы … во дворе много деревьев.
Теперь там большой … . (посадили, сад)
  1. Найдите „третье лишнее”.
1.Море, моряк, мороз. 2.  Боль, большой, больной,3. Город, гора, горный, 4. Вода, водный, водитель.
  1. К словам из первого столбика подберите соответствующие из второго.
большие                                        шапка
строгий                                           шарф
старший                                         мальчик
красный                                            брат
полное                                              бабушка
отцовская                                          буквы
добрая                                               учитель
маленький                                        школа
горячая                                              ведро
начальная                                          печка
7.Дополнительное задание: Составьте с данными словами словосочетания.
Написать                       конверт
Выписать                     письмо
Надписать                    слова
Переписать                  текст
подписать                    дневник
дописать                     предложение

плохо   4 баллов

«Բարձունքի հաղթահարում» նախագիծ
Առաջին դասարանցիների և նրանց ծնողների հետ բարձրացանք Հատիս լեռան ստորոտը, այցելեցինք Պողոս-Պետրոս եկեղեցի: Մեր ճամփորդությունը նվիրվում է Հայաստանի անկախության՝ սեպտեմբերի 21-ի տոնին:
Տոնդ շնորհավոր,Հայաստա՛ն…
С первоклассниками и их  родителями мы поднялись на гору Атис, посетили церковь Погос-Петрос. Наше путешествие посвящается празднику 21 сентября-незовисимости Армении.
С праздником тебя, Армения!    
Այսօր ես գնացել էի հանդիպան Անահիտ Բխաշյանի և Աշոտ Բլեյանի հետ: Մենք քննարկեցինք հեծանվականգառի մասին: Այնտեղ որտեղ կանգնում են 71 համարի երթուղայինները լինելու է հեծանիվի կանգառ: «Food» խանութի դիմացի մեքնաներին հեռացնելու են այնտեղից: Յուրի Բախշյանի անվան այգում կլինի կանչապատում և ցանկապատ մեքենաների մուտքը արգելելու համար:Բացի դրանից Յուրի Բախշյանի այգու միջով դպրոց պարտեզի սովորողները կարող են դպրոց գնալ հեծանիվներով: Կմաքրվի դպրոցի կողքի ախբը:
Сегодня я пошел на встречу с Анаидом Бахщяном и Ашотом Блеяном. Мы обсудили место стоянки велосипедов. Там, где распологались маршрутные такси номер  71, будет стоянка велосипедов. Машины, которые распологаются напротив магазина “Food” будут перемещены. В парке имени Юрий Бахщяна будут проводиться озеленение и ограждение для запрещении хода машин. Кроме того, учащщиеся в школе расположенная в парке имени Юрий Бахщяна могут ехать на своих велосипедах. Очистится мусор возле школы.
Женский род, а,я//ая,яя
мужской род-какой? на сога.//ый,ой,ий
Дом-большой
Телефон-маленький   
Стол- каречнвий    коричневый
Стул-деревянный
Ручка-черная
Озеро-глубокаое   глубокое
Метро-Длинний   длинное
пальто-красний   красное
Окно-разбитое
Бабушка-добрая

Чудо это не занимает много места. Его можно положить на стол или в шкаф, носить в школьной сумке или в кармане. Хотя невелико это чудо, а в нём  может поместиться весь мир, солнце с планетами и звёздами. У чуда этого нет ни крыльев, ни мотора, ни колёс.  Но оно может облететь весь мир, заглядывать в тысячи окон, постучаться в миллионы сердец и всюду будет дорогим гостем и другом. Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе обо всём, о чём думали, как жили люди тысячи лет назад, о чём они мечтали. Чудо это - не город, но в нём живёт множество разных людей - добрых и злых, смелых и трусливых, трудолюбивых и ленивых. Чудо это может стать лучшим другом, советчиком и помощником. Ведь нет на свете чуда  большего, чем....интирнет  и телефон

Հրաշքը շատ տեղ է զբաղեցնում:Այն կարելի է դնել սեղանի վրա, դնել դպրոցական պայուսակի մեջ, պահարանի մեջ  և պահել գրպանում:Չնայած մեծ չէ այդ հրաշքը նրանում կարող է տեղավորել ամբողջ աշխարհը արևվը մոլորակներով և աստղերով:Հրաշքը չունի ոչ թևեր, ոչ շարժիչ ոչ էլ անիվ:Բայց նա կարող է թռչել ամբողջ աշխարհը թափանցել հազարավոր պատուհաներ թակել միլիոնավոր սրտեր,և ամենուր կլինի թանկ հյուր և ընկեր:Հրաշքը դա,եթե ընկերանաս նրա հետ նա կպատմի քեզ ամեն ինչ մասին ինչ են մտածել, ինչպես են ապրել մարդիկ հազարավոր տարիներ առաջ և ինչի մասին են երազել:Հրաշքը դա քաղաք չէ,այնտեղ ապրում են շատ մարդիկ-բարի և չար,քաջ և վախկոտ աշխատասեր և ծույլ:Հրաշքը կարող է դառնալ լավ ընկեր խհրդատուն և օգնականը:Չէ, որ ամբողջ աշխարհում հրաշքից մեծ,քան…

 


4.

1.В солнечный летний день.
2.Огромная, больше домашней коровы.
3.Маленький
4.Тоненькие-тоненькие
5.вперед.
6.Большого красивый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наступила зима. Принесла с собою много снега. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед.

«Все боятся зимы: - рассуждал мальчик Саша, сидя у окна, -  звери в лесу прячутся, птички улетают в теплые края, а я не боюсь!»

Саша решил пойти во двор погулять. Он оделся потеплее: шапка, варежки, валенки – все одел, как велела мама. Саша был послушным мальчиком.

Во дворе было много детей. Настя, Соня и Сережа вместе с родителями лепили снеговика; Тимофей играл с папой в снежки, а Юля каталась на коньках. Саша хотел играть с ними вместе и не мог выбрать с кем. Саше стало грустно. На улицу вышел гулять Сашин папа с близнецами Соней и  Матвеем и предложил всем месте построить большую горку и все согласились.  Старались все.

Горку сделали. Горка получилась большая, очень высокая, высокая – превысокая. Первым съехал Сашин папа, чтобы проверить горку на безопасность и прочность. Потом он объяснил детям, как надо кататься с горки, а еще рассказал о правилах поведения на горке, чтобы не было травм и никто не разбился.

«Мой папа самый умный» - подумал Саша и радостно съехал с горки. Потом покатились близнецы Соня и Матвей и все остальные. Дети катались по очереди, как велел Сашин папа.

А родители смотрели на своих детей и радовались. Всем было весело. Это зима принесла такие зимние забавы для детей и взрослых и тех, кто не боится мороза.

 

Ձմեռ եկավ:Բերելե իր հետ շատ ձյուն:Սառեցին տները,ճանապարհները գետերի միջի ջուրը վերեծվեց սառույցի: Բոլորը վախենում էին ձմռանից մտածում էր տղա Սաշան նստած պատուհանի կողքին,-կենդանիներ թաքնվում են,թռչուները չվում են տաք երկրներ,իսկ ես չեմ վախենում:Սաշան, որոշեց դուրս գա դուրս և մանգա:Նա հագնվեց շատ տաք կրկնակոշիկներ ձեռնոցներ և գլխարկ ինչպես մայրիկն էր ասել:Սաշան ծնողներին լսող տղայ էր:Բակում շատ երեխաներ կայն:Սոնան Նաստյան և Սերյոժան իրենց ծնողների հետ պատրաստում էին ձնեմարդ, Տիմոֆեյը հայրիկ հետ միասին ձնագնդիկ էր խաղում, իսկ Յուլյան սահում էր չմուշկներով:Սաշան ուզում էր խաղալ բայց չգիտեր ում հետ խաղալ:Սաշան տխրեց:Սաշան հայրը և երկվորյակները դուրս եկան փողոց հայրը առաջարկեց պատրաստել մի մեծ բլուր:Փորձում էին բոլորը:Բլուրը պատրաստեցին:Բլուրը մեծ էր շատ բարձր և երկար:Առաջինը Սաշայի հայրը գնաց ստուգելու անվտանգությունը:Հետո նա բացատրեց նրանց թե ինչպես պետք է սահեն բլուրի վրայով, որ չստանան վնասվածք և չնկնեն բլուրի վրայից:Իմ հայրիկը ամենա խելացին է մտածեց Սաշան և սահեց բլուրից:Հետո սահեցին զույգերը Սոնան և Մանվեյը:Երեխաները սահում էին հերթով ինչպես Սաշայի հայրն էր ասել:Եվ ծնողները նայում էին իրենց երեխաներին և ուրախանում էին:Այս ձմեռը շատ ուրախություն բերեց երեխաներին և մեծերին և նրանց, ովքեր չեն վախենում ձմռանից:

 

 

Бдущее время

мы будем смеяться

Ты  будет смеяться    
Вы будете смеяться

Я буду читьат

они будут смеяться
он,она быдет смеяться.пойдет
глагол,будущ.вр.по,на,с,за,

он,она нарисует,поиду

Мы нарисыем.пойдем
Вы нарисыете.пойдете
Они нарисуют.они пойдыт

Маша, рисоват ,дом
Маша рисавала дом.
дети играть во дворе
девочка петь песни
собока гулять в парке
мы писавать красивую картину.

 

 

 

 

 

 

9.1.сделоет,сделало

2.починили,починили

3.играют, играют

4.увидело, уведем

10.1.будить, разбудил

2. рисовали,нарисовать

3.гладило, погладило

4.сделал

 

 

 

 

 

 

она писала

я писала
мыписали

рисавать
я рисовал
она рисовали
он рисовал
1.


 

Выполнить упр.Поставьте вместо точек слово повторять в нужной форме ( работа в электронной тетради).

О б р а з е ц: Он … урок. Он повторяет урок.

1. Мы повторю фразы. 2. Я повторю… текст.  3. Он повторяет звуки.  4. Она повторю.  5. Вы повторю… предложение. 6. Они повторю  урок.

.

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

Что делать?открыть,читать,говорить,покупать,пиать
Что сделать?купить,написать,прочитать настоящее время



3.Биография

Родился в Севастии (Сивас, западная Армения, территория современной Турции) 7 февраля 1676 года. Поступил в монастырь Сурб Ншан (Святого Знамения), где принял имя Мхитар (Утешитель). В 15 лет уже был саркавагом (диаконом). Стремясь к знаниям, отправился в Эчмиадзин, который считал центром цивилизации. В пути встретил миссионера-европейца и армянского путешественника, чьи рассказы о западном мире его глубоко поразили; с тех пор он стремился приобщить свой народ к достижениям Запада. Полтора года бродил с места на место, зарабатывая на жизнь преподаванием, затем вернулся в Сивас, где посвятил себя чтению армянских, сирийских и греческих богословов. После неудачной попытки попасть в Европу через Александрию был рукоположен в Сивасе в сан священника (1696), получил церковную ученую степень вардапета (1699).
В качестве проповедника отправился в Константинополь, где вокруг него собрался кружок учеников, в 1701 году оформившийся в монашескую общину, которая, помимо типичных религиозных задач, поставила себе целью просветительскую деятельность среди армян и их воссоединение со Святым Престолом. В ходе начавшихся гонений на католиков со стороны турецких властей и подчиненных им православных и нехалкидонских иерархов был вынужден укрыться в монастыре капуцинов, находившемся под дипломатической защитой Франции, затем бежать в Морею (в то время находившуюся под контролем Венецианской республики. В Модоне он построил армянскую церковь и монастырь, заложив основы будущего ордена. В 1712 году Папа Климент XI дал этому начинанию официальное одобрение и назначил Мхитара аббатом. Однако уже через три года между Венецией и Османской империей началась война, поставившая монастырь под угрозу. Мхитар с шестнадцатью спутниками перебрались в Венецию, чтобы основать там новый монастырь. Модон же был захвачен турками, монастырь разрушен, около 70 остававшихся там монахов рассеяны.
В Венеции Мхитару удалось получить в дар небольшой остров Святого Лазаря, расположенный в южной части Венецианской лагуны, вблизи острова Лидо. Официальное переселение состоялось 8 сентября 1717 года. На острове Мхитар и его собратья восстановили из руин старую церковь и выстроили монастырь, со временем ставший одним из мировых центров армянской культуры. Здесь Мхитар прожил 30 лет, занимаясь литературными трудами и печатным делом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Նախագիծ

Սովորող սովորեցնող

English